Главная Secret Yamaha PSR S650
Секреты Yamaha PSR S650

Секреты Yamaha PSR S650

За неимением дома другой рабочей станции продолжаю осваивать свою Yamaha и хочу поделиться секретами Yamaha PSR S650. Пишу новую песню... Так и не смог я перейти на портативный Yamaha Mobile Sequensor для IPad. Несмотря на практически полный функционал и функцию Piano Roll работать мне в нем не удобно. Точно так же я наверное не смогу работать на секвенсоре Korg M3. Видимо мой технический уровень игры на клавишах столь низкий, что требуется оперативная (быстрая) и глубокая нотная редакция, включая квантайзы, перемещение групп нот, копирование групп нот, изменение нот в аккордах и изменение громкости нот к примеру для воздействия на фильтр LFO. Может быть 15 лет работы в Cubase меня избаловали. Вообщем работаю я сейчас на Apple Logic PRO 8 и он меня полностью устраивает и отказаться от компьютера я не смогу.

секреты Yamaha PSR S650

Я очень доволен звуками из пакета расширения Euro Dance - пусть их всего 40 штук, но их качество значительно отличается от панельных голосов в стиле Dance в лучшую сторону. Они звучат как тембры с другого синтезатора. В купе получается не вселенная звуков, но на один инструментальный альбом их хватит. Начинаю посматривать в сторону рекового MOTIF XS RACK. Надеюсь там найти все что мне нужно. Смущает конечно отсутствие семплера, но дома нет возможности держать стойку с оборудованием, пультом и кучей проводов. А KORG M3, который имеет семплер и хорошо звучащие комбинации в миксе мне показался слишком жидким и плоским. Опять же это мое мнение, но на мой взгляд Yamaha при помощи сэмплов лучше имитирует всякие MOOG, Clavia, Novation, Sirius и прочие виртуальные аналоги. К чему я это - на мой взгляд сэмплерный пакет для Yamaha PSR S650-950 это маленькое окошко в мир звуков MOTIF. Я заглянул - мне понравилось.

Если пол года назад я колебался, что для меня лучше PSR S650 или S910 - теперь скажу однозначно PSR S650 лучше. Звуки из пакета расширений на старую модель не поставишь, а остальные возможности мне заменяет компьютер.

Я научился управлять синтезатором в режиме multimode который у него отсутствует. Теперь я использую режим song. Включаю дорожку на запись и наигрываю пару нот. Все - панельный звук присвоен к записываемому каналу. Теперь в секвенсоре я забиваю все что хочу. А назначение звуков на дорожки редактирую в синтезаторе. Стоит отметить, что в режиме Song я могу управлять всеми параметрами громкости панорамы, посыла на хорус и ревер с 16 канального пульта и сохранять это в песню. Но Logic почему то перебивает своим микшером все настройки, поэтому уровень громкости дорожек и посыла на эффекты я выполняю в секвенсоре (возможно его можно просто отключить или сделать ведомым)

Я научился использовать PSR S650 в роли арпеджиатора. Для этого нужно включить режим Style OUT в положение ON. Включить автоаккомпанимент и выключить все дорожки кроме дорожки с арпеджио - к примеру восьмой. И секвенсор пишет не нажатия нот, а последовательности арпеджио вместе с фильтрами и резонансом рулениями хоруса и дилея. В том же пакете Euro Dance я нашел кучу замечательных арпеджио. Если учесть что в стиле по две дорожки с синтезатроным арпеджио, по четыре вариации, всего тридцать стилей, то получается 2х4х30 около 240 арпеджио (и это мы не берем в расчет арпеджио басов, роялей и всякие ударные лупы). В общем из этих стилей можно натаскать очень много интересных вещей.

Ну и в заключение могу сказать - если есть деньги не жалейте их на более старшую модель - к примеру Yamaha PSR S950 и будет вам инструмент и для игр (с автоаккомпаниментом и динамиками) и для работы (семплерная память для библиотек звуков)