Главная Korg M3
Korg M3

Korg M3

Manufacturer: Korg

Обзор Korg M3

Мое знакомство с Korg M3 было без предварительной подготовки, так же я не являюсь ярым поклонником этой марки, и корговское меню представляю себе поверхностно, поэтому моя оценка интерфейса инструмента будет наиболее объективной. При включении инструмент переходит в режим комби со включенным модулем карма и при нажатии на любые одну - три кнопки на клавишах начинает миленько себе играть. При повороте диска выбора программ, он включает следующий набор инструментов и звучит уже совсем по другому. Создателям из фирмы Korg удалось произвести первое впечатление - инструмент звучит потрясающе.

  • Карма
  • Multi Mode
  • Секвенсор

Карма.

Как здравый музыкант, я отдаю себе отчет в том, что звучащая мелодия это не мое творчество, а творчество инженеров фирмы. Поиграв еще минут пять, я начинаю замечать, что инструмент играет сам по себе, стучит себе и стучит, следуя за моей сменой аккордов, иногда вставляет сбивки и добавляет партии, но кардинального развития композиции не происходит и управлять этим нет никакой возможности, так как переключение паттернов приводит к смене обигрывания той же мелодии в таком же составе инструментов. То есть как самоиграй он проигрывает классическим вариантам авто аранжировщиков от Korg или Yamaha. У них хотя бы заложено развитие песни от вариантов от A до D плюс еще можно вставлять собственные интро, концовки, сбивки и вариации. Стоит так же отметить, что в отличии от автоаккомпанимента модуль Karma не переключает ноты не в долю и Вы не услышите лажи от невовремя или неверно нажатых нот. За гармонией Karma так же следит и предлагает сои варианты.

Автор Деев Константин

Обсудить статью на форуме

Protected by Copyscape Online Plagiarism Software

Звуковой модуль.

Убедившись, что режим комби это своеобразная демонстрашка возможностей звуков рабочей станции перехожу в режим мульти. Здесь я получаю обычные тембры, идущие друг за другом. Тембры расположены по 128 штук в банке и по старинке чередуются - то есть за пианиной следует синтезаторный подклад, а за ним стринги маркатто. Может быть это и стимулирует в творчестве и позволяет быстрее ознакомится со всем многообразием звуков, но мне подход фирмы Yamaha показался удобнее, когда звуки объединены в банки по своим характеристикам - отдельно рояли, отдельно духовые, отдельно гитары, отдельно подклады. Стоит заметить, что переключая банки на одном звуке, мы будем получать его вариации- то есть под первым номером в каждом банке будет пианино, а к примеру под 128 ударные. Такая структура существовала у первых синтезаторов фирмы Roland только там было 8 банков по 8 звуков.

А вот из удобств мне понравилось что многие звуки линованы с модулем Карма и при включении каждый звук звучит с арпеджиатором. То есть басы сразу играют басовую линию, электропиано фигачит аккордами, а ударные играют сразу свою партию. Так же стоит отметить, что эту функцию можно легко выключить в глобальных настройках - это я нашел без инструкции.

Я познакомился практически со всеми звуками Korg M3 Expandet и у меня сложилось определенное мнение. Во первых звуков там не так много в инструменте по умолчанию заполнены первые несколько внутренних банков, а все пользовательские пустые. Очень много синтезаторных звуков и все они хорошие. К тому же каждый звук очень удобно рулится в реал тайм при помощи восьми ползунковых регуляторов. Вкупе с арпеджиатором прям виртуальный аналог. А вот если пиано и электропиано еще вопрос спорный, так сказать на любителя, то оркестровые звуки явно слабые. Ну и общее звучание инструмента очень узнаваемое - такое космическое. Если модели Yamaha начиная с PSR x50 серии с пакетом расширений или Motif можно заставить звучать жестко как аналоговые синты немецкого производства и можно симитировать Korg' овское звучание. То Korg M3 жестко и борзо не зазвучит (если не грузить его своими семплами).

Автор Деев Константин

Обсудить статью на форуме

Protected by Copyscape Online Plagiarism Software

Секвенсор.

Наигравшись со звуками я решил попробовать что то записать при помощи встроенного секвенсора и арпеджиатора. Стоит отметить что мне это удалось. Без использования инструкции я смог менять звуки, каналы, записывать и воспроизводить партии. И да же нашел страничку, где можно производить запись вставкой с заменой. На Yamaha серии PSR такой функционал без инструкции был бы не доступен. Но вот добраться до трек листа или до нотной редакции записанной партии я не смог. Может быть они там и есть но для меня секвенсор оказался линейным, таким же как у синтезаторов Yamaha серии PSR. С возможностью вставки, но без возможностей на резки и копирования отдельных участков трека или нескольких треков. В общем надо читать инструкцию. Здесь инженерам фирмы Korg следовало бы поучиться у инженеров Apple. Более удобного секвенсора чем Garage Band iPad я не встречал. Такой бы секвенсор в любую рабочую станцию - цены бы ей не было. А если говорить об удобстве синтезаторных секвенсоров, на мой взгляд идея создавать паттерны из нескольких треков, а из паттернов составлять песню реализованная в Yamaha Motif мне кажется более удобной. По крайней мере эту опцию в Motif добавили дополнительно к линейному секвенсору.

Автор Деев Константин

Обсудить статью на форуме

Protected by Copyscape Online Plagiarism Software

AddThis Social Bookmark Button